Поворот направо с двух полос

проект организации дорожного движения

Столкновение двух автомобилей произошло на выезде с перекрестка

Одним из автомобилей управляла женщина-водитель, которая обратилась ко мне за юридической помощью. Анализируя это ДТП, я увидел следующее. Оба автомобиля, двигаясь попутно параллельно друг другу, поворачивали направо с шоссе на проспект. Посмотрите выше на фрагмент схемы организации дорожного движения на этом перекрестке. Если смотреть на картинку, то автомобили двигались «сверху». Поворачивали с Новоугличского шоссе на проспект Красной Армии в городе Сергиев Посад Московской области. Действительно, на данном перекрестке имеется возможность двигаться таким образом. Возможность поворачивать направо сразу с двух полос: с правой и средней. Это разрешает дорожный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам», установленный на шоссе перед перекрестком. На схеме выше можно легко найти этот знак.

Оба автомобиля поворачивали направо, двигаясь попутно параллельно

Приближаясь в перекрестку, легковой автомобиль моей доверительницы двигался в крайней правой полосе. А грузовик двигался в соседней полосе слева. На этом перекрестке отсутствует разметка 1.7 для транспорта, поворачивающего с шоссе на проспект. Разметка 1.7 — это пунктиры, указывающие направление движения по полосам на самом перекрестке. Короткая прерывистая разметка. На этом перекрестке такая разметка 1.7 имеется только для транспорта, движущегося по проспекту. В том числе частично для автомобилей, поворачивающих с проспекта на шоссе. А вот поворот направо с шоссе на проспект такой разметкой 1.7 не регламентирован.

Коварный выезд с перекрестка

На выезде с перекрестка при повороте с шоссе направо водителей ждут две полосы. Именно так организовано дальнейшее движение на проспекте в этом направлении. Это предписано дорожным знаком 5.15.7 «Направления движения по полосам», установленным на проспекте после перекрестка. Поэтому грузовику следовало «вливаться» в выделенную дорожной разметкой левую полосу проспекта. Ведь грузовик поворачивал из средней полосы, а правая полоса была занята параллельным потоком автомобилей. Но правая полоса на выезде с перекрестка сначала имеет некоторое обманчивое уширение. А затем эта полоса начинает неумолимо сужаться. В данной ситуации оба автомобиля, завершая поворот, продолжили движение в сужающейся правой полосе проспекта. При этом легковой автомобиль двигался справа от грузовика. И в какой-то момент эти автомобили столкнулись.

«Воронка» на проспекте

Порядок «слияния» транспортных потоков в один ряд в сужающейся правой полосе проспекта не установлен. Ни дорожной разметкой, ни каким-либо иным образом. Следовательно, действует правило пункта 8.9 ПДД РФ.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.»

Поспешное решение инспектора дорожной полиции

Однако инспектор ДПС постановил, что девушка, которая управляла легковым автомобилем, виновна в совершении административного правонарушения. Он усмотрел в её действиях нарушение части 3 статьи 12.14 КоАП РФ. Инспектор посчитал, что она якобы совершила перестроение и не уступила дорогу грузовику. Но при изучении материалов дела адвокат увидел, что факт перестроения легкового автомобиля материалами не подтверждается. Так, версия о перестроении была высказана исключительно в объяснениях водителя грузовика. Но тот при этом указал, что просто не заметил эту легковушку. По словам водителя грузовика, легковой автомобиль для него «…находился в мертвой зоне…». Видеокамера на перекрестке также не зафиксировала стадию сближения и момент первоначального контакта автомобилей.

Как произошло ДТП на самом деле

Оба автомобиля двигались по дугам при совершении маневра поворота.
Легковой автомобиль не совершал никаких перестроений. Он двигался в своей правой полосе движения. Поворачивал из правой полосы шоссе в правую же полосу проспекта. Где и произошло столкновение.
Водитель же грузовика не уступил движущемуся справа легковому автомобилю дорогу, сужающуюся на этом участке.

Взвешенное решение суда по нашей жалобе

Наша жалоба в суд на постановление инспектора ДПС возымела свое действие. Суд отменил постановление ГИБДД. С решением суда можно ознакомиться ниже.

решение суда в пользу водителя

решение суда об отмене постановления инспектора ДПС

Если Вы тоже не согласны с оценкой Ваших действий сотрудниками ГИБДД, обращайтесь к нам. Бесплатно по телефону +7 (901) 555-34-00 Вы можете получить первичную консультацию адвоката. Бесплатные консультации — это наше право, которым мы активно пользуемся в рамках наших возможностей! При этом цены на наши услуги отличаются демократичностью и могут вас приятно удивить! Возможна удобная рассрочка оплаты, в том числе оплата за результат («гонорар успеха»).

Наши практические знания основаны на многолетнем опыте успешной работы. С нашими победами можно ознакомиться на странице РЕЗУЛЬТАТЫ. Отзывы о нас смотрите на странице БЛАГОДАРНОСТИ.

Вверх